Все о спорте - Nova Sport
Юбилейную гонку Формулы E выиграл Сэм Бёрд Юбилейную гонку Формулы E выиграл Сэм Бёрд
Маршрут пятого этапа чемпионата мира в гонках электрических автомобилей, расположенная в районе порта в Гонконге, довольно сложная, узкая, извилистая, и более или менее длинный... Юбилейную гонку Формулы E выиграл Сэм Бёрд

Маршрут пятого этапа чемпионата мира в гонках электрических автомобилей, расположенная в районе порта в Гонконге, довольно сложная, узкая, извилистая, и более или менее длинный прямой участок один – между 1-м и 2-м поворотами. А круг протяженностью 1,86 км, состоит из 10 поворотов.

Квалификация проходила в дождевых условиях, что в Формуле E случается не часто, но к моменту старта гонки дождь прекратились. Маршрут при этом оставалась влажной, что он обещал, что больше интриги, потому что, если дождь не возобновится, то асфальт будет постепенно высыхать, а состояние дорожного покрытия – меняться непредсказуемым образом.

Стоффель Вандорн завоевал свой первый поул в Формуле E, но это также первое подобное достижение для его команды HWA, которая на самом деле пользуется поддержкой Mercedes, хотя официально заводская команда штутгартского концерна дебютирует в чемпионате мира только в следующем сезоне.

Когда погасли огни стартового светофора, вперед, сразу бежал Оливер Роуленд, который начал гонку со второй позиции, так, что Вандорн преимущество поул-позиции, реализовать не мог. Кроме того, уже на втором круге его опередил опытного Же Птица, которому удалось прекрасный старт, потому что британец занял место на 2-ю позицию, хотя стартовал только седьмым.

Уже на первом круге было несколько незначительных контактов между машинами разных команд, но вскоре гонка была приостановлена из-за серьезных проблем. В узком втором повороте возникло препятствие, а трасса была заблокирована, потому что барьеры столкновение Фелипе Насра, а от нее не успел увернуться, сидящий с ним на одной из последних позиций Паскаль Верляйн. В свою очередь, в него влетела другая машина Mahindra, который летал Жером д’Амброзио, партнер Верляйна.

Таким образом, в самом начале гонки с дистанции сошли и Наср, и оба пилота Mahindra. Быстро разобрать завал на трассе не удалось, так что желтые флаги изменились на красный, и все машины вернулись на пит-лейн.

Гонка возобновилась только минут через пятнадцать, и рестарт состоялся за машиной безопасности. Почти сразу Лоттерер опередил Вандорна, толкая бельгийца на 4-ю строчку, а Сам Птица явно готовил атаку на лидировавшего Роулэнда. Но здесь на машине Оливера произошел какой-то сбой, потеряла скорость, так что Сам Берд взял на себя лидерство без боя.

Лоттерер ехал второй, но при этом показал лучшее время круга, сократил отставание от Берда и успешно напал на него – в очередной раз произошла смена лидера. Впрочем, Сэм не сдавался и попытался нанести ответный удар: он строго выполнял Лоттерера, и эти два игрока быстро оторвались от остального пелотона. Немецкий спортсмен по-прежнему увеличивать скорость, показывая еще один лучший круг, но Птица ответил тем же. Интересная дуэль продолжалась, и британец в какой-то момент даже вышел вперед, но немец сразу же отыгрался.

Режиссеры камеры так увлеклись борьбы за лидерство, что не показали, как Эдоардо Мортара опередил Вандорна и вышел на третью позицию.

На трассе опять сначала появились желтые флаги, а затем выехал сейфти-кар: по техническим причинам машина Вандорна остановился на трассе, и бельгиец сошел с дистанции.

После перезагрузки Лоттерер, сохранил лидерство, но его по-прежнему преследовал Bird. Третий ехал Мортара, за ним – Лукас ди Грасси. Вскоре, однако, на втором секторе трассы снова были вывешены желтые флаги из-за остановки разбитой машины Роулэнда, поле чего дирекции гонки пришлось снова выпустить автомобиль безопасности.

До финиша осталось буквально две минуты, когда сейфти автомобиль свернул в боксы. Лоттерер смог устоять перед нами, но Птица по-прежнему пытается догнать соперника. Однако этот летал безупречно, и на узкой трассе шансов обогнать его практически не было. Но здесь, между машинами произошел контакт, который привел к повреждению мембраны машины Лоттерера, она потеряла скорость, и Птица вышел вперед!

Сам первым пересек линию финиша, второе место досталось Мортаре, однако стюарды немедленно начали расследование инцидента, в результате которого автомобиль Лоттерера был поврежден, и ему пришлось сойти с маршрута. Не исключено, что результаты гонки будут пересмотрены, и победа Берда заберут. После финиша объяснил, что противник сопротивлялся слишком сложно, и в этом повороте было скользко, и он ничего не мог сделать, чтобы предотвратить столкновения.

Третье место занял Лукас ди Грасси, четвертое – Робин Фряйнс, закрыл первую пятерку Даниэль Абт, партнер ди Грасси из команды Audi, а шестое место занял Фелипе Масса – это лучший результат бразильца в Формуле E. Однако это еще не окончательные результаты юбилейной, 50-й гонки в истории этого турнира, так что будем ждать решения судей.

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *